Диета для укрепления костей

Диета для укрепления костейУкреплению костей способствуют продукты, богатые кальцием. Именно этот микроэлемент в большей степени отвечает за сохранность наших костей. Ежедневно взрослому человеку необходимо 700-800 мг кальция, детям – 400-600 мг. Больше всего кальция содержится в молочных продуктах. Но польза для организма будет лишь в том случае, если вы подаете к столу натуральные и высококачественные молокопродукты.
Кстати, то, что молочные продукты благотворно влияют на костную ткань, уже доказано научно. Ученые из Университета Бостона (США) исследовали 106 детей в возрасте трех-пяти лет, за которыми наблюдали в течение последующих 12 лет. В ходе исследования выяснилось, что ребята, которые потребляли по две и больше порций молочных продуктов в день, имели более крепкие кости. А в их костной ткани обнаружили повышенное содержание полезных веществ. Среднее содержание минералов в костях у детей - участников исследования оказалось на 175 мг выше, чем у их ровесников, которые ежедневно питались обычной пищей.
Выводы ученых доказывают, что молочные продукты (творог, сметана, молоко, кефир, простокваша) действительно укрепляют кости, к тому же являются источником белка, кальция, фосфора и витаминов. На втором месте по содержанию фосфора и кальция находятся брокколи, сыр тофу, рыба (преимущественно жирных видов). Не экономьте на своем – употребляйте в пищу сардины, лосося, семгу, тунца и др. Однако стоит помнить, что для полноценного усвоения организмом кальция необходим витамин D. Его можно принимать искусственно в виде таблеток.
Также кости укрепят продукты, богатые магнием: пшеничные отруби, какао-порошок, арахис, орехи кешью и миндаль, зародыши пшеничных зерен, соевые, бобы, рис.
А чтобы связки и мышцы стали гибче, нужно заниматься подвижными видами спорта. Для мужчин подойдут баскетбол, футбол, хоккей. Для женщин оптимальными являются фитнес, аэробика, гимнастика.

Смотрите также: Метки:

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.